Подшипник 314 (6314) и 170314
Является достаточно распространенным и используется как в различном оборудовании на промышленных предприятиях, так и в автомобилестроении.
Существуют различные разновидности шарикового радиального подшипника этого размера — закрытые (80314, с металлическими и 180314, с прорезиненными заглушками) с внесенной пластической смазкой и не требующие ухода, закрытые с одной стороны шайбой из металла (60314), с проточкой под стопорное кольцо (50314). В основном, активно используются закрытые подшипники металлическимим шайбами — поскольку в массе своей узлы, где устанавливаются эти подшипники подвергаются воздействию высоких температур.
Широко распространены также подшипники 170314 — с канавкой на наружном кольце и канавкой для ввода шариков (импортный аналог имеет номер 314NRM), особенно выполненные с сепаратором из латуни с обозначением справа от номера подшипника лш1 (они применяются в КПП отечественных грузовых автомобилей, в частности, КамАЗ, испытывают весьма значительную нагрузку как в плане грузоподъемности, так и температурных воздействий окружающей среды, поэтому лучше всего их покупать высокого качества, в первую очередь, производства саратовского подшипникового завода, или 3 ГПЗ).
Основные производители — 23 ГПЗ (Вологда) и 3 ГПЗ (Саратов). Из китайских комплектующих более менее приемлемого качества изделие собирают в Самаре на СПЗ-4 (цена такого при покупке оптом значительно ниже, чем указанных выше заводов и составляет чуть выше 500 рублей за 314 и чуть менее 1100 за 170314Л).
Схема подшипника 170314лш1
Схема подшипника 314 (50314, 80314, 180314, 60314, 6314)
Импортный аналог подшипников 314 имеет обозначение 6314. Дополнительное обозначение теплового зазора — 6314 /С3 (аналог нашего 76-314). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других и стоят от 2300 рублей и выше (цена зависит от производителя и модификации). Самые дешевые из импортных подшипников (качество их соответствующее), FBJ имеют цену от 810 рублей. Цены указаны с учетом выбора оптимального поставщика! То есть, чаще всего, они будут несколько выше.
Размеры и технические характеристики
(подшипник 6-314 - открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности), в скобках — для подшипника 170314:
Внутренний диаметр – 70 мм;
Наружный диаметр – 150 мм;
Высота – 35 мм;
Масса – 2,37 кг (3,15);
Количество шариков — 8 шт.;
Диаметр шарика — 25,4 мм;
Номинальная частота вращения — 5200 (4500) об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 104 (114) кН.
Основные потребители шарикового радиального однорядного подшипника этого размера, как уже отмечалось — крупные промышленные предприятия, но некоторые модификации этого подшипника используются и в узлах повсеместно распространенной автомобильной техники (в основном — это крупные и мощные грузовые автомобили).
Подшипник 170314:
- Коробка передач грузовых автомобилей отечественного производства — КамАЗ практически всех моделей, ЗИЛ 133, КрАЗ, МАЗ всех моделей, МоАЗ и большинство «Уралов».
Подшипник 314:
- Повышающая передача, гидромеханическая коробка передач, коробка отбора мощности некоторых моделей грузовиков МАЗ и МоАЗ.
Основные | |
---|---|
Страна производитель | Россия |
Внешний диаметр | 150 |
Внутренний диаметр | 70 |
Ширина | 35 |
Пользовательские характеристики | |
Подшипники | 170314 |
- Цена: 18 500 ₸